Положение
Положениео проведении открытого чемпионата Томской области по скалолазанию «Болдерфест
2014»
1. Цели и задачи. 
- развитие и популяризация скалолазания в Томской области и Сибирском регионе;
- выявление сильнейших спортсменов;
- пропаганда неординарного, активного и здорового образа жизни,
- общение с близкими по духу людьми.
2. Время и место проведения. 
Соревнования проводятся 22-23 ноября 2014. г. на скалодромах г.Томска.
3. Организаторы и руководство соревнованиями.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет
организационный комитет из Альпклуба ТГУ, ТАКТа, ФАиС, ТФА, Ариадны.
Непосредственное руководство по проведению осуществляется Главной Судейской
Коллегией. Главный судья Фальман Максим Викторович. Безопасность, гимнастическая
и верхняя страховка во время соревнований обеспечивается силами участников
соревнований.
4. Требования к участникам и условия проведения.
4.1 Соревнованияпроводятся в двух классах отдельно среди мужчин и женщин в дисциплине
болдеринг. Трассы планируются демократичные - от начального уровня до
"мастерского". Выступления на соревнованиях открытые. Жеребьевка
проводится на общих основаниях для всех.
4.2 Участники соревнований и требования к ним. 
Все участникиподразделяются на два класса: «спортсмены» и «любители».   
К участию всоревнованиях в классе «любители» допускаются спортсмены, имеющие квалификацию
не выше 1 спортивного разряда по скалолазанию и уровень лазания не выше 7а. К
участие в классе «спортсмены» ограничений нет. Преимущество по допуску к старту
отдается спортсменам, подавшим предварительную заявку на форуме. 
Всего допускается не более 100 скалолазов (в сумме мужчин и женщин).
6. Определениерезультатов. Победители определяется отдельно среди мужчин и женщин по
схеме описанной в Регламенте соревнований (Приложение №1).
Призеры награждаются грамотами и призами, учрежденными организаторами.
8. Финансирование. 
Финансирование осуществляется за счет взносов участников. Взнос с участников
составляет 300 рублей. При подаче предварительной заявки на форуме взнос
составляет 200 рублей. Организационные взносы идут на постановку трасс и
создание призового фонда. 
9. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки представляются на форуме.
Именные заявки и стартовые взносы сдаются в судейскую коллегию 22 ноября 2014
г. на месте проведения соревнований.
Регламент соревнований
1. На каждом скалодроме планируется постановкаот 8-10 и не более 12-15 трасс. 
2. После добровольного формирования четверок, судьи проводят жеребьевку и
формируют расписание посещения скалодромов группами. Ориентировочно от 2 до 3
часов на посещение одного скалодрома на группу в 16 человек
(максимально-допустимое кол-во человек в группе). 
3. На каждом скалодроме судья ведет общий протокол учета TOPов и Бонусов. 
4. Лазить на скалодромах можно только по расписанию. В случае опоздания
участника к старту его группы, время не останавливается. ТОРы и Бонусы
фиксируются только во время, отведенное группе. Прохождение трасс в свободном
порядке. Смотреть и присутствовать можно в любом месте в любое время, не мешая
спортсменам выступать. 
5. Постановщики могут участвовать наравне со всеми (1 человек ставит трассы
только в одном зале). Скалодром со своими трассами постановщик лазает в конце
второго дня.
6. Каждую трассу оцениваем в 1000 б. за ТОР и в 300 б. за бонус. Баллы за ТОР и
за бонус не суммируются. Каждый зарабатывает за ТОР или Бонус = стоимость
деленная на количество достигших результата. 
7. Побеждает тот, кто наберет наибольшее кол-во баллов. Попытки не учитываются
– фестивальный формат. 
8. На каждом скалодроме весь день дежурит судья-учетчик и он же ОБ - с
травматической аптечкой. 
9. Трассы одни и те же для мужчин и женщин, но последним будут добавлены
кое-где зацепки и помечены чем-нибудь ярким. 
10. Безопасность, гимнастическая и верхняя страховка во время соревнований
обеспечивается силами участников соревнований. 
11. Для всех залов актуальна чистая вторая обувь. 
12. Способ маркировки трасс будет озвучен на открытии